МБОУ "ЦО № 19"
Тула

О школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 19» (МБОУ «ЦО № 19»)

О дате создания ОО

1 сентября 1979 г,

школа переименована в Центр образования 07.09.2015 г
юридический: 300045, г. Тула, улица Кауля, дом 9, корпус 4

История школы

Подготовительный этап 
1979 год

       1 сентября школа открыла свои двери первым ученикам. Предстояло решить множество задач: изучить творческий потенциал коллектива, его сильные стороны и готовность к инновациям; определить социально-экономическое окружение школы и её взаимодействие с социумом. Администрация школы провела педсовет «Какую школу будем строить?», круглый стол «А нам дано предугадать, как наше слово отзовется?», проанкетировали учащихся, педагогов и родителей. Всё это имело выход в создании малой педагогической концепции коллектива и празднике школы: «Учителя- ученикам, ученики- учителям» на капустнике, в творческих отчётах ШМО, в выставке работ.

Клуб предвыходного дня

1979-1984 годы

     Начало было положено. Администрация школы имела социальный заказ учеников, педагогов и родителей. Встала необходимость разработки программы, стимулирующей деятельность классных руководителей, использования традиций предыдущего опыта школы, педагогики проблемных ситуаций,  изучения интеллектуального и творческого потенциала учащихся и педагогов,  создания имиджа школы.

    С 1980 года школа начала учить детей с 6-летнего возраста по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.

    Научно-методический совет разработал мониторинг образовательной деятельности в рамках воспитательной системы, организовал проведение круглого стола «Взрослые и дети: актуально ли это сегодня?», проблемного семинара «Культура нашей школы: анализируя наш быт, уклад, отношения.»

    В декабре 1980 года начал свою работу «Клуб предвыходного дня».Совместная деятельность педагогического и ученического коллективов вылилась в создание политического клуба «Прометей», байдарочные походы «Встречаем рассвет», вечера сказок. За спортивные достижения в 1982 году 6Г класс был награжден поездкой во Всесоюзный пионерский лагерь «Орлёнок».

Коллективные творческие дела   (КТД) 
1985-1992 годы

        Школа поставила перед собой новые задачи. Для формирования способности у учащихся быть творцами и участниками дел, работали под девизами: «Не делим на лидеров и ведомых»; «Каждый-самый главный»; «Руководи, отвечай, заводи, запевай»; «Всегда вместе, за всё в ответе: коллективным разумом и творческой заботой».

        Тематика педагогических советов и семинаров: «Ученик и учитель: взаимопонимание, взаимодействие-сотрудничество», «Развитие творческого коллектива».

        В школе прошли КТД: «Город мастеров», «Турград», «Возвращение к истокам», «Комсомольский костёр», «С броневиком на демонстрацию 7 ноября», «По страницам А.Дюма «Три мушкетёра», были образованы школьные содружества( 2А-5А-8А-11А ).

       1991 год …Создан трудовой отряд старшеклассников, работавших в Ростовской области в течение 3-х лет.

Воспитательная система школы «Школа тепла и добра» 

1993-2003 годы

          Год 1993 …Начало нового пути. Школа начинает работать в экспериментальном режиме «Создание модели школы самовоспитания, построенной на антропологических началах». Стало традицией проведение интеллектуального марафона, научно-практических конференций, создавались научные общества учащихся.

        Школа становится базовой площадкой при институте педагогических инноваций РАО (Москва) , кафедре проблем воспитания (ТОИРО, г. Тула ), кафедре новых педагогических технологий (ТОИРО, г. Тула) . В работе используются  современные педтехнологии, вводится антропологический компонент в преподавание общеобразовательных предметов, создаются авторские и рабочие программы.

       Проводятся педагогический, психологический, социологический и медицинский мониторинги.

       Создается учебно-методический комплекс «Учитель в воспитательной системе».

       В рамках эксперимента был заключен договор с ТГПУ имени Л.Н.Толстого о создании педагогических классов и групп.  Изучение иностранного языка ведётся со 2 класса, а второго иностранного с 5 класса. Именно с этого года были открыты классы интенсивного обучения, введены новые предметы, один из которых- актёрское мастерство как средство педагогического мастерства, этика общения в коллективе. Это послужило отправной точкой для создания театральной студии «Арлекин» и хореографического кружка «Непоседы».

     Разработка и внедрение обновленной концепции школы позволили создать условия для максимального раскрытия индивидуальностей каждого ученика, его самореализации и самоутверждения, обстановку социальной защищённости и творческого содружества, развить систему детского самоуправления. С 1997 года начинает действовать детское объединение ШТИД- школа тепла и добра.

      За педагогическое мастерство, успешность в обучении и воспитании, многолетний творческий поиск коллектив школы награждается  дипломом ШКОЛА ВЕКА в октябре 2001 года и становится лауреатом  1-го Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений.

Модернизация образования. Профильная школа.
2003-2007 годы

      Школа в постоянном поиске: не успел закончиться один эксперимент, а мы уже вступаем в новый. Разрабатывается и начинается поэтапное выполнение программы «От школы памяти к школе мышления и школе развития».

    С 2003-2004 года осуществляется предпрофильная подготовка учащихся 9 классов: информирование и ориентация учащихся 9-х классов в отношении их возможного выбора профиля  обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.           Предпрофильную подготовку мы рассматриваем как систему педагогической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования.

Школа проводит районный, городской и региональный семинары по теме «Организация предпрофильного обучения и его психологического сопровождения в МОУСОШ №8».

На следующий год открыты 10 профильные классы по направлениям: филологическое, физико-математическое, социально-экономическое.

Профильное обучение становится для наших учащихся средством дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся. Мы стараемся создать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Переходя к профильному обучению мы преследуем следующие основные цели:

—   обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

—    создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

—    способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

— расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

                 Составной частью предпрофильной и профильной подготовки становится система элективных курсов для учащихся 9 — 11-х классов.

Каждый год,  принимая участие в городской Ярмарке образования, школа представлена в номинациях: «Одаренные дети», «Портфолио», «Национальный проект».

   Ученики школы становятся лауреатами и дипломантами конкурсов «Отлично Тула», «Твоя премьера», «Крепость», «Лабиринт», участниками международной математической игры «Кенгуру».

Образование и формы обучения

Очная форма обучения

Программа развития

Программа развития Центра образования №19 «Образовательная среда как условие развития и социализации личности учащихся» 

Программа развития»Успешная социализация учащихся»

Подпрограмма развития кадрового потенциала школы.

Содержание программы развития «Успешная социализация учащихся»

1. Паспорт Программы развития.

2. Введение.

3. Аналитико-прогностическое обоснование Программы развития.

3.1. Анализ внешних факторов развития образовательного учреждения.

3.2. Анализ социокультурной ситуации.

3.3. Анализ внутренних факторов развития школы.

4. Концепция инновационных преобразований.

4.1. Обоснование концептуальной идеи Программы развития.

4.2. Ценностно-целевые ориентиры «Школы социализации личности».

4.3. Инновационная модель школы.

5. Направления развития школы.

5.1. Обновление содержания образования.

Проект «Профилизация образования».

Проект «Информатизация образования».

Проект «Преемственность».

5.2. Повышение качества образования.

Проект «Творческая личность».

Проект «Здоровый и безопасный образ жизни».

Проект «Новый педагогический профессионализм».

6. Совершенствование структуры управления.

7. Ресурсное обеспечение программы развития.

8. Предполагаемые результаты, формы их представления, анализа и критерии оценки эффективности реализации программы.

Смотреть весь текст программы

Фотографии

Документы

Документы не выбраны