• Уголок психолога

    Сержантова Елена Леонидовна

    Педагог-психолог, куратор школьной службы примирения.

    Образование высшее, окончила факультет психологии Российского государственного гуманитарного университета, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».

    Член Некоммерческого партнерства детских психологов и коррекционных педагогов по оказанию профессиональной помощи детям с особенностями развития «Содействие». Участник программ профессионального совершенствования «Коррекция отклоняющегося развития» М.М. и Н.Я. Семаго, «Нейропсихология детского возраста» А.Р. Агрис, программ онлайн-школы «Фоксфорд» «Работа с трудными учениками и родителями», «Вовлечение учащихся в обучение», «Профориентация в современной школе», «Конструктивное регулирование конфликтов в образовательной организации».

    Основной принцип работы школьного психолога – индивидуальный подход к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.

    В самом общем виде задачу психолога в школе можно обозначить как психологическое сопровождение учащихся и психологическое обеспечение педагогической деятельности.

    Основные направления деятельности школьного психолога:

    1) Психологическое просвещение – формирование у учащихся, их родителей, педагогов и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; повышение психологической культуры; формирование запроса на психологические услуги.

    2) Диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе развивающей работы, раннего выявления профессиональных склонностей и познавательных интересов, индивидуального стиля познавательной деятельности и др. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами учащихся.

    3) Консультативная деятельность – консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам развития, воспитания и обучения детей, консультирование учащихся по их запросам. Цель психологической консультации – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

    4) Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся разных классов и по выявлению детей группы риска (по различным основаниям), разработка и осуществление развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.

    5) Коррекционно-развивающая работа – индивидуальные или групповые психологические занятия и тренинги, направленные на развитие и коррекцию навыков, умений, а также помощь в учебе и не только.

    1. Порядок формирования и ведения межведомственного реестра детей группы риска с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра

    Валина Юлия Вячеславовна

    Педагог-психолог высшей квалификационной категории.

    Образование высшее, окончила факультет психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого, квалификация «Специальный психолог и учитель – логопед».

    Член Некоммерческого партнерства детских психологов и коррекционных педагогов по оказанию профессиональной помощи детям с особенностями развития «Содействие». Участвую в семинарах, круглых столах, заседаниях городского профессионального сообщества специалистов службы сопровождения по обмену опытом. Автор статьи «Инновационная деятельность педагога в современном образовании». Участник программ профессионального совершенствования «Методология развивающей и коррекционной работы с детьми. Программы формирования базовых компонентов психического развития», «Технологии углубленной оценки психического развития ребенка» Н.Я. Семаго и М.М. Семаго, «Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте. Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающему обучению» А.Р. Агрис. Прошла курсы повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам: «Психология учителю: работа с «трудными» учениками и родителями», «Вовлечение учащихся в обучение», «Профориентация в современной школе», «Конструктивное регулирование конфликтов в ОО: от теории к практике» (2019 г.), «Буллинг в школе: вызов учителям. Принципы и практики прекращения и предотвращения травли в образовательной среде» (2019 г.).

    Награждена почетной грамотой Управления образования за значительные успехи в обучении и воспитании детей школьного возраста, формирование условий для интеллектуального, культурного и нравственного развития личности – 2017 г.

    Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагог – психолог России – 2018»

    Стремлюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie