Состояние материально- технической базы подразделения соответствует современным педагогическим требованиям, требованиям техники безопасности и пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, принципам функционального комфорта.
Здание блочное, двухэтажное, построено по типовому проекту, обеспечено центральным отоплением, водопроводом, канализацией, электричеством, видеонаблюдением. Во всех помещениях имеются вытяжки центрального вентиляционного канала, которые обеспечивают воздухообмен.
В подразделении оборудованы и функционируют: четыре дошкольные группы общеразвивающей направленности; пищеблок; прачечная; медицинский кабинет; музыкальный залы; методический кабинет, кабинет заместителя директора.
В дошкольных группах созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Дошкольные группы имеют специальные комнаты, состоящие из групповой, спальной, раздевальной, туалетной комнат. Мебель подобрана по росту детей и промаркирована в соответствии с требованиями СанПин.
Территория подразделения огорожена. Каждая возрастная группа имеет свой участок для прогулок, оборудованный верандами, малыми формами, спортивным и игровым оборудованием. Групповые участки отделены друг от друга зелёной полосой – кустарниками. Всё оборудование на участках и спортивной площадке отвечает требованиям ОТ и ТБ. Территория достаточно озеленена: имеются уголок леса, фруктовый сад, огород, цветники и клумбы. Дорожки и подходы к участкам заасфальтированы.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.
Каждая возрастная группа оборудована согласно санитарных правил и нормативов.
При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы, чтобы воспитанникам было максимально удобно и комфортно. Все предметы развивающей предметно-пространственной среды гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Предметная среда всех помещений оптимально насыщенна, целостна, многофункциональна, трансформируема. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка..