Безопасность
Паспорт дорожной безопасности 2019 год
На основании Закона РФ «О безопасности дорожного движения», принятого Государственной Думой 15.11.1995 ст. 29 «Обучение граждан правилам безопасного поведения автомобильных дорогах», приказа Министерства образования РФ № 354 от 09.07.1996 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России» и в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) образовательном учреждении следует организовать систему работы по профилактике ДДТТ.
Памятка для учащихся
Ребята, будьте дисциплинированны на улице!
- Там, где нет тротуаров, ходите только по обочине, придерживаясь левой стороны дороги!
- Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — в местах, разрешённых для перехода (как учил учитель, родители)
- Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!
- На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
- Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
- Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.
- Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.
Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!
Уважаемые родители!
- Определите вместе с ребёнком безопасный путь из дома в школу и обратно.
- Обратите, пожалуйста, внимание на то, что иногда после школьных занятий дети идут не домой, а в другие места (магазины, детские горки и т.д.). Не позволяйте ребёнку уклоняться от выбранного вами безопасного маршрута к дому!
- Следите, пожалуйста, за тем, как соблюдает правила дорожного движения Ваш ребёнок во внешкольное время!
Схема безопасного маршрута движение детей от(к) подразделению средняя школа
Схема безопасного маршрута движение детей от(к) дошкольному подразделению
Схема безопасного маршрута движение детей от(к) подразделению начальная школа с дошкольными группами
ПАМЯТКА
О действиях педагогического коллектива и учащихся при возникновении угрозы террористического акта на территории учебного заведения.
В современном мире достаточно часто имеют акты терроризма, исключением не является и Россия. Наиболее уязвимыми объектами для террористов являются с массовым пребыванием граждан, в том числе и учебные учреждения. К сожалению, не всегда возможно выявить и предотвратить готовящееся преступление такого рода. В связи с чем, учащимся и педагогам необходимо проявлять бдительность. На территории учебных заведений в обязательном порядке должен быть организован пропускной режим, административное здание необходимо оборудовать техническими средствами, затрудняющими доступ в помещение посторонних лиц (металлические двери, тревожная кнопка и т.д.).
Кроме вышеуказанных мер предосторожности, учащиеся и педагогический коллектив должны знать порядок действия при возникновении угрозы террористического акта.
- В случае обнаружения на территории учебного заведения предметов, имеющих вид взрывного устройства, необходимо:
— доложить директору учреждения об обнаружении;
— не вскрывая и не трогая предмет, зафиксировать время его обнаружения, немедленно сообщить в дежурную часть полиции;
— принять меры, исключающие доступ детей, других посторонних лиц к месту обнаружения подозрительных предметов;
— совместно с прибывшими сотрудниками ОМВД, ГО, ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учреждения;
— обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автотранспорта с лицами, прибывшими для расследования происшествия.
В данном случае категорически запрещается:
— дотрагиваться до взрывного предмета;
— оказывать на предмет какое-либо механическое воздействие;
— приближаться к вышеуказанному предмету.
2. В случае поступления в учебное учреждение угрозы террористического акта по телефону, необходимо:
— доложить директору учреждения о звонке;
— в ходе разговора со звонившим, постараться определить его пол, возраст, особенности речи, обратить внимание на звуковой фон места, с которого ведется разговор;
— немедленно сообщить о звонке в дежурную часть полиции;
— в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОМВД, ГО, ЧС.
3. В случае совершения террористического акта на территории учебного заведения, необходимо:
— сообщить о случившемся в дежурную часть полиции;
— совместно с сотрудниками ОМВД, ГО, ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учебного учреждения;
— обеспечить присутствие очевидцев до прибытия оперативно-следственной группы;
— детям необходимо соблюдать спокойствие, выходить из помещения строго в соответствии с указаниями педагогов;
— в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОМВД, ГО, ЧС.
4. В случае нападения на учебное заведение, необходимо:
— оповестить сотрудников учреждения;
— сообщить о нападении в дежурную часть полиции;
— принять меры по укрытию детей и сотрудников учреждения в безопасное место;
— в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОМВД, ГО, ЧС.
Уважаемые учащиеся и педагоги!
От Вас и Ваших грамотных действий зависят Ваша жизнь, жизнь и здоровье окружающих Вас детей и сотрудников
ПРАВИЛА ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ
В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение ГИБДД на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей.
В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции:
Уведомление подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (далее - организатор перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.
Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
Уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат, и времени осуществления таких перевозок. Такое уведомление подается до начала первой из указанных в нем перевозок.
Если согласно графику движения, время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.
Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки (далее - сопровождающие лица).
В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки, включающий в том числе:
детей, включенных в состав группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), возраста или даты рождения каждого ребенка, а также номеров контактных телефонов его родителей (законных представителей);
сопровождающих лиц с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона;
медицинского работника с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона.
Во время осуществления организованной перевозки группы детей у ответственного за организованную перевозку группы детей или старшего ответственного за организованную перевозку группы детей должны находиться копия уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции (при принятии такого решения) или уведомления об организованной перевозке группы детей и список, предусмотренный настоящим пунктом.
Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.
При движении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам.
Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон
Чтобы избежать несчастного случая, связанного с выпадением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:
• Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.
• Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.
• Если у вас нет возможности прямо сейчас установить ограничители, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки, и убрать их повыше, использовать рукоятки по мере необходимости, сразу вынимая после использования.
• Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! При любом типе решёток просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см), чтобы он не смог просунуть голову между прутьями.
• Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
• Не позволяйте детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
• Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире.
• Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание ребенка на подоконник.
• Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научится открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
• Если вы что-то показываете ребёнку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, не держите ребёнка за одежду.
• Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).
• Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного малыша. Запомните, москитные сетки не предназначены для защиты от падений!
• Тщательно подбирайте аксессуары на окна для детской комнаты. Средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы, должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться.
• Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их выпадение.
• Учите детей безопасному поведению.
БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
-
Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования (далее - владелец инфраструктуры) или владельцев железнодорожных путей необщего пользования[1].
-
Правила распространяются на физических лиц, в том числе пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с размещением объектов в зонах повышенной опасности и проведением в них работ.
-
Посадка пассажиров в вагоны или высадка пассажиров из вагонов производится после полной остановки поезда со стороны пассажирской платформы и в пределах пассажирской платформы при ее наличии.
-
При нахождении граждан в зонах повышенной опасности и при пользовании железнодорожным подвижным составом гражданам запрещается:
-
подлезать, пролезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
-
перелезать под и через автосцепные устройства между вагонами;
-
заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы до полной остановки поезда;
-
бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
-
оставлять сопровождаемых несовершеннолетних детей без присмотра, допускать их неконтролируемое перемещение по пассажирской платформе, в том числе устраивать подвижные игры;
-
прыгать с пассажирской платформы или находиться под ней;
-
переходить по железнодорожному переезду и пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума, а при отсутствии светофора на железнодорожном переезде - в пределах видимости приближающегося к переезду железнодорожного подвижного состава;
-
подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и сигнальных устройств, воздушных линий и искусственных сооружений;
-
приближаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи (далее - провода);
-
приближаться к оборванным проводам;
-
повреждать, загрязнять, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
-
оставлять на железнодорожных путях посторонние предметы;
-
провозить в качестве ручной клади вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества[2]. Перевозка огнестрельного оружия и боеприпасов к нему в качестве ручной клади осуществляется в соответствии с требованиями, установленными частью первой статьи 25 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»[3];
-
проезжать и переходить через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;
-
находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним, сидеть на рельсах), ходить вдоль железнодорожных путей;
-
пользоваться летательными аппаратами, передвигаться на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных средствах, а также с использованием спортивного инвентаря, кроме детских и инвалидных колясок;
-
разводить костры, пользоваться пиротехническими устройствами;
-
оставлять без присмотра ручную кладь;
-
препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности;
-
подходить к вагонам до полной остановки поезда;
-
прислоняться к железнодорожному подвижному составу, в том числе находящемуся без движения; 2
-
осуществлять посадку в поезд и высадку из поезда во время движения;
-
стоять на подножках и переходных площадках железнодорожного подвижного состава;
-
открывать двери вагона во время движения и остановок поезда, а также препятствовать их открытию или закрытию, задерживать отправление поезда;
-
высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров вагонов;
-
проезжать в местах, не оборудованных для проезда;
-
потреблять (распивать) алкогольную и спиртосодержащую
продукцию[4](кроме вагонов-ресторанов);
-
употреблять наркотические средства и психотропные вещества[5];
-
находиться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность[6];
-
курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов[7];
-
подниматься на крышу и (или) проезжать на крыше железнодорожного подвижного состава, автосцепных устройствах и на иных элементах железнодорожного подвижного состава;
-
проникать в кабины управления железнодорожного подвижного состава, а также осуществлять проезд в них, за исключением работников железнодорожного транспорта, исполняющих должностные обязанности;
-
наносить надписи, наклейки, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности вагонов, а также на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - объекты инфраструктуры) без письменного разрешения перевозчика или владельца инфраструктуры;
-
использовать вагоны и объекты инфраструктуры для осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также благотворительной деятельности без письменного разрешения перевозчика или владельца инфраструктуры;
-
заниматься попрошайничеством;
-
использовать музыкальные инструменты и средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов) в вагонах и на объектах инфраструктуры без письменного разрешения перевозчика;
-
использовать наушники для прослушивания музыки, речи и иных звуковых сигналов (кроме слуховых аппаратов), находясь на пассажирской платформе, железнодорожном переезде, железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования;
-
засорять и загрязнять, а также повреждать железнодорожный подвижной состав и объекты инфраструктуры;
-
проникать в производственные помещения и на огражденную территорию объекта инфраструктуры;
-
препятствовать выполнению должностных обязанностей работниками железнодорожного транспорта;
-
предпринимать действия, имитирующие совершение противоправных действий либо подготовку к их совершению, препятствующие работе железнодорожного транспорта, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности пассажиров и иных лиц;
-
находиться в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров;
-
сбрасывать, протягивать и высовывать с мостов в районе контактного провода какие-либо предметы, осуществлять любые действия, которые могут привести к соприкосновению с контактным проводом;
-
сидеть на перилах и ограждениях мостов, прыгать с них, сбрасывать посторонние предметы;
-
подниматься, свешиваться и перелезать через ограждения вдоль железнодорожного полотна, на пешеходных мостах и переходах через железнодорожные пути, а также перекидывать через ограждения предметы;
-
находиться с длинномерными предметами, которые создают угрозу
жизни от соприкосновения с контактной сетью на электрифицированных участках железнодорожного пути, в целях исключения случаев травмирования граждан;
-
пользоваться (применять) лазерными указками;
-
повреждать или иными способами воздействовать на кабельные коммуникации автоматики, связи и энергоснабжения.
-
При нахождении на пассажирских платформах гражданам необходимо:
-
обеспечивать информирование работников железнодорожного транспорта о наличии препятствий для движения поездов;
-
подавать сигнал для остановки поезда возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава (сигнал остановки поезда (маневрового состава) подается круговым движением руки или какого-либо предмета);
-
держать сопровождаемых малолетних[8] детей за руку или на руках при перевозке их без использования детских колясок;
-
пропускать сопровождаемых малолетних детей впереди себя при посадке в вагон;
-
информировать о посторонних и (или) забытых предметах работников железнодорожного транспорта.
III. Проезд и переход через железнодорожные пути
-
Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
-
При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, предусмотренными для перехода и обозначенными информационными знаками (при этом следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).
-
Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается по пешеходным переходам в одном уровне с железнодорожными путями с сопровождающим, а также по мостам и тоннелям, оборудованным специальными устройствами беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.
-
При пересечении гражданами железнодорожных путей на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные разделом 15 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090[9].
-
Граждане перед переходом через железнодорожные пути по пешеходному настилу должны обеспечить личную зону видимости приближения железнодорожного транспорта и слышимости подаваемых машинистом или другим работником железнодорожного транспорта звуковых сигналов (снять капюшон и наушники), убедиться в отсутствии движущегося железнодорожного подвижного состава.
-
При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы[10].
[1] Абзац первый пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169).
[2] Абзац третий пункта 34 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. № 810 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 23, ст. 4058). В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. № 810 данный акт действует до 1 сентября 2027 г.
[3] Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 2021, № 27, № 5141.
[4] Пункт 7 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553, Официальный интернет- портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 30 декабря, №0001202112300175).
[5] Статья 40 Федерального закона от 8 января 1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 219; 2015, № 6, ст. 885).
[6] Статья 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2013, № 51, ст. 6685).
[7] Статья 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 8, ст. 721; 2020, № 31, ст. 5062).
[8] Несовершеннолетние, не достигшие четырнадцати лет (пункт 1 статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301).
[9] Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531.
[10] Пункт 25.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 14, ст. 1625).
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Запомните:
- Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
- На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
- Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации
- При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
- Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!
- Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м — запрещается!
- Запрещается переходить железнодорожные пути менее чем за 10 минут до прохода скоростного поезда.
- Категорически запрещается на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
- Запрещается проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельсаю
- Запрещается приближаться к опорам и проводам контактной сети набрасывать на провода и опоры посторонние предметы, а также подниматься на опоры.
- Heльзя использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
Основными причинами травмирования являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее.
Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не можете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров.
Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100–120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.
Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или при желании сократить время.